Госдума рассмотрит законопроект о единой тахографической системе для автотранспорта
В Госдуму снова внесен законопроект о создании информационной системы тахографического контроля, сообщает Парламентская газета.
Автором документа является замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев, который предлагал к рассмотрению законопроект в октябре 2019 года. Однако он был возвращён на доработку.
В отзыве правового управления российского парламента указывалось, что цель законодательной инициативы — создание информационной системы тахографического контроля. Полномочия по надзору в данной сфере возлагается на Минтранс России.
Также законопроектом предусматривалось взимание госпошлины за аккредитацию мастерской по оборудованию тахографами. Между тем налоговым кодексом такая пошлина не предусмотрена.
Во второй редакции проекта исключены положения об аккредитации и пошлине за неё, также отсутствует обязанность вести реестры информационной системы Минтрансом РФ.
Законопроектом впервые даются определения терминов «карта тахографа», «тахографическая информация», понятие «защищённый компонент тахографа» и «блок тахографической информации».
Документом установлены требования к порядку выдачи карт тахографа, к испытаниям по безопасности, функциональности, эксплуатационной совместимости тахографа (его компонентов) и карты тахографа, к изготовлению квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.
Также проектом предусмотрено создание информационной системы тахографического контроля для приёма, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления соответствующих сведений, подлежащих учёту. Например, о времени управления транспортными средствами и времени отдыха водителей, об их режимах труда и отдыха, о направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств.
Организации и индивидуальные предприниматели, работающие в транспортной сфере, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Та же обязанность действует для физических лиц, эксплуатирующих грузовики массой свыше 3,5 тонны и автобусы. Техническое обслуживание и ремонт тахографов проводят мастерские, однако законодательством пока не установлены требования к ним и не детализированы принципы контроля за их деятельностью.